ROMAN (astroway) wrote,
ROMAN
astroway

Немного о встрече с мастером звука Саран Кумар Шахи

Мое знакомство с Саран Кумар Шахи произошло совершенно случайно на конгрессе трансперсональной психологии в Москве, точнее сначала с его русским знакомым Владимиром, который собственно и привез его в Россию проводить индивидуальные сеансы звукового массажа.
Расскажу лишь свои личные впечатления. Это довольно молодой непалец, живет он в Катманду, там же в районе ступы Сваямбху работает в качестве "народного целителя". В декабрьской поездке в Непал я был в Сваямбху и был в его "хилинг центре", правда, общался тогда лишь с его ассистентами (учениками) которые также довольно ловко обращались с чашами, демонстрируя каждому желающему. Основные посетители там туристы, которым предлагается сеанс звукового массажа за 100 баксов, а также сами чаши. Чаши, кроме дешёвых литых (сувенирных), там можно приобрести и настоящие кованые, как раз те которые и используются в звуковом массаже. Очевидно, что сейчас это довольно прибыльный бизнес, хотя трудно представить иначе, ведь им за чудесные ощущения многие готовы платить. В других местах, к примеру, в Тамеле вам банально будут тупо впаривать сувенирную чашу, и пытаться рассказывать ее чудодейственность несколькими фразами по-английски.
История Саран Кумар Шахи интересна тем, что он научился искусству работы с поющими чашами у монаха Бон. Существует официальная история, согласно которой он чуть было не погиб вследствие сильного переохлаждения, когда взбирался с группой альпинистов в качестве проводника на Эверест. Именно тогда его чудесным образом и спасли в бонском монастыре. Хотя это наверно требует достоверного подтверждения из независимых источников. И все же Чашами он управляется настолько ловко, что дух-то завораживает. Естественно он работает только с коваными чашами, различными методами, используя малые диаметры примерно от 10 см., средние и большие свыше 35 см. Сами чаши, с которыми он работал в Москве в основном светлые без рисунка, хотя есть одна или две с традиционными изображениями из Буддизма. Все чаши в основном современные, за исключением одной, довольно темной со светлыми краями.


Саран Кумар


Саран говорит, что хорошие кованые чаши не делают в Непале, их туда привозят из сопредельных штатов Индии, в Непале делают совсем маленькие, а также сувенирные чаши. Содержание семи металлов тоже видимо чья-то выдумка, которую все поддерживают и распространяют, хотя сам Саран говорит, что в составе чаш может присутствовать железо, но в основном медь, олово и цинк, реже серебро. Опять же, состав требует изучения, анализ никто до сих пор не делал, а если и делал, то это нигде не было опубликовано.
Тема "тибетских поющих чаш" в последнее время рождает много споров и мифов, а ведь так хочется внести немного ясности.

И так, из всех существующих на сегодняшний день версий происхождения тибетских поющих чаш, пока, на мой взгляд, самая интересная и более вероятная это бонская.
Tags: звуковой массаж, поющие чаши, тибетские поющие чаши
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments