ROMAN (astroway) wrote,
ROMAN
astroway

Немного о встрече с мастером звука Саран Кумар Шахи

Мое знакомство с Саран Кумар Шахи произошло совершенно случайно на конгрессе трансперсональной психологии в Москве, точнее сначала с его русским знакомым Владимиром, который собственно и привез его в Россию проводить индивидуальные сеансы звукового массажа.
Расскажу лишь свои личные впечатления. Это довольно молодой непалец, живет он в Катманду, там же в районе ступы Сваямбху работает в качестве "народного целителя". В декабрьской поездке в Непал я был в Сваямбху и был в его "хилинг центре", правда, общался тогда лишь с его ассистентами (учениками) которые также довольно ловко обращались с чашами, демонстрируя каждому желающему. Основные посетители там туристы, которым предлагается сеанс звукового массажа за 100 баксов, а также сами чаши. Чаши, кроме дешёвых литых (сувенирных), там можно приобрести и настоящие кованые, как раз те которые и используются в звуковом массаже. Очевидно, что сейчас это довольно прибыльный бизнес, хотя трудно представить иначе, ведь им за чудесные ощущения многие готовы платить. В других местах, к примеру, в Тамеле вам банально будут тупо впаривать сувенирную чашу, и пытаться рассказывать ее чудодейственность несколькими фразами по-английски.
История Саран Кумар Шахи интересна тем, что он научился искусству работы с поющими чашами у монаха Бон. Существует официальная история, согласно которой он чуть было не погиб вследствие сильного переохлаждения, когда взбирался с группой альпинистов в качестве проводника на Эверест. Именно тогда его чудесным образом и спасли в бонском монастыре. Хотя это наверно требует достоверного подтверждения из независимых источников. И все же Чашами он управляется настолько ловко, что дух-то завораживает. Естественно он работает только с коваными чашами, различными методами, используя малые диаметры примерно от 10 см., средние и большие свыше 35 см. Сами чаши, с которыми он работал в Москве в основном светлые без рисунка, хотя есть одна или две с традиционными изображениями из Буддизма. Все чаши в основном современные, за исключением одной, довольно темной со светлыми краями.


Саран Кумар


Саран говорит, что хорошие кованые чаши не делают в Непале, их туда привозят из сопредельных штатов Индии, в Непале делают совсем маленькие, а также сувенирные чаши. Содержание семи металлов тоже видимо чья-то выдумка, которую все поддерживают и распространяют, хотя сам Саран говорит, что в составе чаш может присутствовать железо, но в основном медь, олово и цинк, реже серебро. Опять же, состав требует изучения, анализ никто до сих пор не делал, а если и делал, то это нигде не было опубликовано.
Тема "тибетских поющих чаш" в последнее время рождает много споров и мифов, а ведь так хочется внести немного ясности.

И так, из всех существующих на сегодняшний день версий происхождения тибетских поющих чаш, пока, на мой взгляд, самая интересная и более вероятная это бонская.
Tags: звуковой массаж, поющие чаши, тибетские поющие чаши
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments